МБОУ "Уваровская средняя общеобразовательная школа-детский сад" Нижнегорского района Республики Крым

  






Отчет о результатах самообследования по итогам 2014/2015 учебного года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«УВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Уваровская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Нижнегорского района Республики Крым

по итогам 2014/2015 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                         Уваровка 2015

Раздел 1. Аналитическая часть

1.1.  Оценка образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение «Уваровская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Нижнегорского района Республики Крым является частью образовательной системы Нижнегорского района Республики Крым. Расположено на территории Уваровского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым. В зону обслуживания школы входят сёла: Уваровка, Новоивановка, Семенное.

Полное наименование ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровская средняя общеобразовательная школа - детский сад» Нижнегорского района Республики Крым.

Сокращенное официальное наименование ОУ: МБОУ «Уваровская СОШДС».

Также допускается сокращенное официальное наименование ОУ: МБОУ Уваровская средняя общеобразовательная школа – детский сад, Уваровская школа-сад.

Место нахождения образовательного учреждения и его единоличного (постоянно действующего) исполнительного органа:

297136, Республика Крым, район Нижнегорский, село Уваровка, улица Набережная, 12А.

Школа  является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Тип образовательной организации — общеобразовательная  организация.

Организационно-правовая форма – учреждение.

Тип учреждения - бюджетное учреждение.

Вид – школа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уваровская средняя общеобразовательная школа – детский сад» Нижнегорского района Республики Крым является правопреемником Уваровской общеобразовательной школы  I-III ступеней  Нижнегорского районного совета Автономной Республики Крым. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия      91  №0004540071  от 05.01.2015 г. ОГРН  1159102008988, ИНН 9105009141, КПП 910501001.

Учредителем Образовательного учреждения является администрация Нижнегорского района Республики Крым. Функции и полномочия Учредителя Образовательного учреждения осуществляет Управление образования администрации Нижнегорского района Республики Крым.

Место нахождения Учредителя: 297100, Республика Крым,  пгт. Нижнегорский, ул. Ленина 7.

Главными распорядителями бюджетных средств являются Управление образования администрации Нижнегорского района Республики Крым и Школа.

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет печать с полным наименованием, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности. 

 Бухгалтерский учет и предоставление информации о деятельности Образовательного учреждения органам государственной статистики и налоговым органам, Комитету (Департаменту), администрации района и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет централизованная бухгалтерия Управления образования администрации Нижнегорского района Республики Крым.

Образовательную деятельность  учреждения регламентируют следующие локальные акты:

Устав Образовательного учреждения принят на общем собрании трудового коллектива и утверждён Постановлением главы администрации Нижнегорского района Республики Крым  22 января 2015года №25; Основная образовательная программа утверждённая решением педагогического совета № 4 от 29.02. 2015г; годовой план работы утверждённый решением педагогического совета №1 от 29.08. 2014г; правила внутреннего трудового распорядка утверждён решением педагогического совета №1 от 29.08. 2014г; приказы; штатное расписание; коллективный договор; трудовые договора; договор Образовательного учреждения о сотрудничестве с родителями (законными     представителями); положение об оплате труда; положение о  Педагогическом совете; положение об Общем собрании трудового коллектива. А также другие локальные акты в границах заявленной деятельности.

Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Крым, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление в области образования, настоящим Уставом, локальными правовыми актами Школы и иными нормативными документами.

Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования; начального общего, основного общего и среднего общего образования, присмотр и уход за детьми.

 Дошкольное образование направлено  на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

 Основное общее и среднее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к самоопределению).

Деятельность ОУ осуществляется исходя из  принципа неукоснительного соблюдения законных прав субъектов образовательно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей  учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей и повышения качества оказываемых образовательных услуг.

Приоритетное внимание администрации и сотрудников школы направлено на создание комфортных условий для обучения и воспитания детей.

  В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию учащихся и воспитанников, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

Образовательное учреждение обеспечивает обучающихся льготным питанием и другими дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и  ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, развития общества, укрепления и самосовершенствования правового государства.

Содержание образования призвано:

- содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между  людьми, народами, независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;

- учитывать разнообразие мировоззренческих подходов;

- способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;

- обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.  

В соответствии с требованиями ФГОС целью ООП ООО является:

–               обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;

–               создание и организация функционирования распределённой информационно-образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Достижение поставленной цели предусматривает  решение следующих  основных задач:

–               осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

–               встроить в образовательный процесс учебно-исследовательскую и проектную деятельность как лично-значимую для подростков;

–               организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной  практики;

–               изменить идеологию и технологию оценивания достижения планируемых результатов в соответствии с принципами формирующего оценивания или оценивания для обучения;

–               подготовить школьников к обучению в старшей школе;

–               сформировать ключевые компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;

–               способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

–               сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

–               воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального  состава;

–               формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

–               ориентацию на достижение цели основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной  учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

–               признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития  обучающихся;

–               учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

–               разнообразие индивидуальных образовательных траекторий  и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.2.  Оценка системы управления ОУ

Структура управления представлена на четырёх уровнях по вертикалидополнена горизонтальными связями, являясь по виду линейно-функциональной с элементами матричной.

Первый уровень управления – уровень директора школы, является стратегическим и характеризуется тем, что здесь введены коллективные субъекты управления: педагогический совет, общешкольная конференция, Совет школы. Данные коллективные органы управления участвуют в определении стратегии развития школы.

Заседания советов оформлены соответствующими протоколами. На рассмотрение выносятся различные вопросы, определяющие политику образования в школе, принимаются решения по работе различных служб, совершенствованию направлений жизнедеятельности школы: обеспечению безопасных условий, созданию комфортных условий пребывания учащихся в школе, организации горячего питания, развитию дополнительного образования и др. Функции и права советов разные, но  своей деятельностью они дополняют друг друга. Тематика заседаний педагогического совета разнообразна, соответствует основным направлениям деятельности школы. Выполнение решений отслеживается и фиксируется.

Второй уровень – уровень тактического и оперативного управления, представлен заместителями директора по учебно-воспитательной работе, воспитательной работе, научно-методическим советом, Советом профилактики, школьной аттестационной комиссией, другими работниками школы (педагог-психолог, медсестра библиотекарь, завхоз). Особая роль принадлежит научно-методической деятельности, так как высокий уровень организации научно-методической работы выступает важным фактором обеспечения продуктивного и развивающего обучения. На заседаниях научно-методического совета рассматриваются вопросы инновационной деятельности педагогов, обобщения опыта работы отдельных педагогов и школы в целом, подготовки заседаний педагогических советов и др.

Между заместителями директора распределены обязанности с учётом целесообразности и профессиональной компетенции.

Третий  уровень      представлен школьными предметными методическими объединениями, методическим объединением классных руководителей, педагогами дополнительного образования. Работают также временные творческие группы учителей. Данный уровень оперативного управления мобилен и по мере необходимости подвергается изменениям и дополняется новыми структурами в виде творческих групп педагогов, групп учителей, внедряющих ФГОС НОО и ООО.

Четвёртый уровень – педагоги школы, которые непосредственно взаимодействуют с учащимися и их родителями.

Модель организационной структуры школы динамично развивается. Органы ученического самоуправления (Совет учащихся, школьный пресс-центр, детская организация «Лига Милосердия», отряд ЮИД), научное общество учащихся МАН «Искатель» активно взаимодействуют с Советом школы, педагогическим советом по вопросам организации жизнедеятельности школы. Это создаёт условия для становления личности учащихся, развития их организаторских способностей, превращения учащегося в активного участника управления школы, способствует социальной адаптации выпускников к самостоятельной взрослой жизни.

Структура управления школой дополнена горизонтальными связями с такими органами коллективного управления, как общее собрание трудового коллектива и профсоюзная организация школы.

Общее собрание трудового коллектива решает вопросы охраны труда, поощрения работников школы, принимает участие в разработке коллективного договора.

Администрация школы делегирует часть своих полномочий профсоюзной организации. Это вопросы контроля за соблюдением норм и правил охраны труда, организации отдыха работников школы, распределения стимулирующей надбавки к заработной плате работников.

Данная структура управления, основанная на включении исполнителей в процессы выработки, принятия и реализации решений, носит характер партисипативности.

Участию работников, родителей и учащихся в управлении отводится большая роль, что способствует решению комплекса управленческих задач: повысилась мотивация исполнителей, у всех участников образовательного процесса развивается чувство причастности к общему делу, повышается потребность людей в творческой, инновационной деятельности.

Основанием для создания  коллегиальных органов управления (групп) служит способность и желание её участников успешнее решать поставленные перед школой и перед ними задачи. Группы работают либо под руководством одного из членов администрации (педагогический совет, аттестационная комиссия), либо являются самоуправляемыми (методические, творческие группы).

 

Формы участия

Функции  органов

Руководителиуправления

Режим работы органов участия в управлении

Педсовет школы

Управление жизнедеятельностью школы

Директор

Не менее 4 раз в год

Методический совет

Учебно-методическая поддержка методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогов. Изучение ФГОС НОО, ООО.

Заместитель директора по

УВР

4 раза в год

МО классных руководителей

Управление жизнедеятельностью класса

Классный руководитель, руководитель

 МО.

Не мене 4 –х раз в год

Предметные

МО

Управление преподаванием учебного предмета или цикла предметов

Руководители МО

Не менее 4-х раз в год

Проблемные

 

 

 

 

Проблемы работы

Руководитель

Не менее 4-х раз

Творческие группы

Отдельных подразделений школы или связей между ними

группы из числа учителей или других специалистов

в год

Аттестационная комиссия

Аттестация и оценка работы  кадров

Директор

Работа с экспертами.

 

 

 

ФОРМЫ ГРУППОВОГО УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ

 

Формы участия

 

Функции органов

Руководителиорганов управления

Режим работы органов участия в управлении

Совет школы

Решение проблем жизнеобеспечения работы школы, рассмотрение оперативных вопросов. Участие в организации досуга учащихся, в подготовке школы к новому учебному году

Председатель Совета школы

4 раза в год

Родительский комитет класса

Решение проблем жизнеобеспечения учебно-воспитательного процесса в классе.

Организация воспитательной работы с учащимися класса

Председатель классного родительского комитета

4 раза в год

 

 

 

 

Формы совместного участия учителей, родителей и общественности в управлении школой

 

 

Формы участия

 

Функции органов

Руководителиорганов управления

Режим работы органов участия в управлении

Конференция

Принятие концептуального проекта развития школы. Выбор совета школы

Директор

1 раз в 2 года

Совет школы

Стратегическое планирование развития школы. Проблемы жизнеобеспечения работы школы

Председатель Сопредседатель (директор)

4 раза в год

Общешкольные родительские собрания

Проблемы УВР, заслушивание публичного отчёта, пополнение

материально-технической базы школы.

заместители директора по УВР

1 раз в год по каждой параллели классов

 

 

 

 

 

Формы группового участия учащихся в управлении школой

 

 

 

Формыучастия

Ступень обучения учащихся, входящих в состав

 

 

Функции органов

 

 

Руководительорганом

 

 

Куратор, координатор

 

 

Режимработы

Совет учащихся.

II, III

Обеспечение взаимодействия классных коллективов, организация жизнедеятельности общешкольного коллектива,

вовлечение учащихся в активную школьную жизнь, формирование, информирование ученического и педагогического коллектив о ходе и результатах работы школьного самоуправления

Председатель Совета

Заместитель директора по ВР

1 раза в четверть

 

II, III

Организация и

 

Педагог-орга

2 раза в

ДО «Лига

Милосердия»

 

проведение

Лидер ДО

низатор

четверть

общешкольных

мероприятий и

коллективных

творческих дел

Школьный пресс-центр

II, III

Организует изучение общественного мнения учащихся по проблемам школьной жизни, оказывает содействие в воспитании информационной культуры школьников и создает собственную информационную культуру, пресс-центрами, организует устную и письменную информацию о школьной жизни, отвечает за выпуск школьной газеты

 

Главный редактор

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительн ого образования

4 раза в неделю

Школьный отряд ЮИД

II, III

Организация внутришкольных мероприятий, КТД, конкурсов, акций в среднем звене, координация связи между классными коллективами и органами ученического самоуправления

Педагог-орган изатор

Заместитель директора по ВР

2 раза в неделю

Совет профилактики правонарушений

II, II

Предупреждение асоциального поведения, профилактика правонарушений, предупреждение прогулов

Социальный педагог

Заместитель директора по ВР

2 раза в четверть

 

Управление МБОУ «Уваровская СОШДС» осуществляется на основе нормативно-правовой базы, которая определяет компетенцию, права, обязанности, ответственность всех участников образовательного процесса.

ВНУТРИШКОЛЬНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЧЕТЫРЕ  ЧЛЕНА АДМИНИСТРАЦИИ:

Синюк А.П., директор школы

Кузёмина Т.А., заместитель директора по УВР

Юсупова Н.А., заместитель директора по ВР

Кишишева Е.Г., завхоз школы.

Деятельность членов администрации школы регламентируется должностными инструкциями, а  также приказом директора школы (от 01.09.2014г. № 287) «О распределении функциональных обязанностей между членами администрации».

Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 24 педагогических работника, среди которых педагог-организатор, педагог-психолог.

 

1.3.  Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

В  2014/15 учебном году наполняемость составила:

начальная школа – 15.5 учащихся,

основная -14.6 учащихся, 

старшая – 14.5 учащихся.

Средняя наполняемость составит 14.9 учащихся.

В 2014 / 2015 учебном году в школе открыт 1 первый класс в количестве 18 человек.

Характерной чертой работы школы в течение ряда последних лет является снижение количества учащихся. Причинами снижения количества учащихся в школе является: демографический спад, отсутствие подвоза, обучение около 100 учащихся в других школах района. Школьный контингент по Уваровскому сельскому совету составляет 245 человек. Количество детей в школе в последние  годы снижается.

Количество учащихся

 

03/04

уч. г

04/05

уч. г

05/06

уч. г

06/07

уч. г

07/08

уч. г

08/09

уч. г

09/10

уч..г

10/11

уч.г

11/12

уч.г

12/13

уч.г

13/14 уч.г

14/15

ч. г

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихс

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

классов

учащихся

16

344

15

302

12

251

12

233

12

219

12

191

11

191

11

171

11

187

11

161

11

167

11

164

 

 

Средняя наполняемость классов:

1-4-е классы

5-9-е классы

10-11-е классы

Всего по школе

15.5

14.6

14.5

14.9

 

Охват учащихся профильной подготовкой:

В 2014-2015 учебном году в старшей школе  функционировал 10 класс социально-экономического и 11 класс универсального профиля Открытие классов других профилей не представлялось возможным в связи с низкой наполняемостью классов, значительными расхождениями в интересах учащихся, возможностями школы по предоставлению качественных образовательных услуг. Данные по организации профильного обучения и углублённого изучения предметов приведены в таблице.

 

Ступень обучения

03/04

уч. г

04/05

уч. г

05/06

уч. г

06/07

уч. г

07/08

уч. г

10/09

уч.г

09/10

уч. г

10/11

уч. г

11/12уч. г

12/13

уч.г

13/14

уч.г

14/15 уч.г

Основное общее

 

5а углубл изуч русского языка

6а углубл изуч русского языка

7а углубл изуч русского языка

8а углубл изуч русского языка

9а углубл изуч

русского языка

 

 

 

 

 

 

 

Среднее общее

10б соц гум

10б  спортивный

11б соцгуманит

10-11кл  универсальный

10-11кл  универсальный

10-11кл универсальный

10 Многопроф

11  универсальный

11 Многопроф

10 универсальный

10 истор филолог

 

11 универсальный

11 истор филолог

 

10 универсальный

11 универсальный

 

10 универсальный

11 универсальный

 

10 соц-эконом

11 универсальный

 

1.4.  Оценка организации учебного процесса.

В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ к образованию учащихся и воспитанников, (далее – обучающихся) с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.

Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Возраст для приёма в начальную школу 6.6 лет и 3 года в дошкольную группу.

Прием в Образовательное учреждение на обучение по образовательным программам осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании заявлений совершеннолетних обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом директора Образовательного учреждения.

Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

Образовательное учреждение обеспечивает обучающихся льготным питанием и другими дополнительными мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Согласно годового календарного плана графика начало 2014/2015 учебного года – 1 сентября 2014 года, окончание учебного года  – 25 мая 2015 года.

 Продолжительность учебного года: в 1 классах – 33 недели; во 2 - 11 классах – 34 недели. Учебный год состоит из 4-х четвертей.

 В течении учебного года устанавливались каникулы:

Осенние каникулы– с 27октября по 02 ноября 2014 года;

 Зимние каникулы– с 29 декабря 2014 года по 13 января 2015 года;

Весенние каникулы – с 23 марта по 29 марта 2015 года.

Дополнительные каникулы для первоклассников – с 16 февраля по 22 февраля 2015 года. В школе установлена 5- дневная рабочая неделя. Начало занятий в 08 часов 30 минут. Обучение осуществляется в 1 смену. Продолжительность урока во 2-11 классах составляет 45 минут. Обучение в 1 классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных требований -в адаптационный период (сентябрь – декабрь) – 3 урока по 35 минут; в последующий период – 45 минут.

Информация о деятельности образовательного учреждения является открытой и доступной. На официальном сайте ОУ размещены:

·         нормативно-правовые документы;

·         локальные акты;

·         система оценки качества работы ОУ;

·         Образовательная программа.

 Результаты деятельности педагогического коллектива доводятся до сведения родителей (законных представителей)  на общешкольных и классных родительских собраниях,  на информационных стендах. Создана слайдовая презентация о деятельности школы, показ которой организован  в группе детского сада, на родительском собрании будущих первоклассников, на классных родительских собраниях.

 

1.5.  Оценка востребованности выпускников

            Выпускники ОУ продолжают обучение в ВУЗ.  Из 14 выпускников 2013/2014 учебного года в ВУЗы поступило 9 человек,  что составило 64%. Из 14 выпускников 2014/2015 учебного года в Вуз поступило 7 выпускников,  что составило 50%.

 

1.6.  Оценка качества кадрового обеспечения

Одной из особенностей работы школы в 2014/2015 учебном году, как и в 

предыдущие  годы было изменение качественного и количественного состава педагогического коллектива. Это происходит в связи с выходом ряда учителей на заслуженный отдых и приходом молодых специалистов.

В 2014-2015 учебном году в школе работало 22 педагогических работника. В том числе: учителей начальных классов 4; учителей 5-11классов 12; педагог организатор, практический психолог, заместителей директора 2, директор школы.  Кроме того 2 педагогических работника находились в отпуске по уходу за ребёнком.

 

Всего

учителей

 

 

 

 

 

 

 

Пед

звание

Категория

 

Стаж работы

Возрастной состав

Учителя - методисты

Старшие учителя

Специалист

высшей категории

Специалист 1 категории

специалист

Без категории (т.р.)

До 3 лет

От 3х до 10лет

От 10 до 20

От 20 и  больше

До 30 лет

От 30 до 45

От 45 до 55

От 55 и старше

22

 -

7

6

2

7

3

5

2

2

11

4

6

7

3

 

Приведённая диаграмма свидетельствует о снижении качественного состава педагогических работников. Это связано с приходом в школу молодых специалистов со стажем работы до 3 лет и не проходивших аттестацию на повышение квалификационной категории.

Из 22 педагогических работников стаж работы до 3х лет -5человек, от 3х до 10 лет – 2человека, от 10 до 20 лет -2 человека свыше 20 лет- 11 человек.

            Имеют педагогическое звание « старший учитель» 7 членов коллектива.   

Из общего количества педагогических работников 20 человек (87%) составляли женщины.

            Схема возрастного состава свидетельствует  о том, что в большинство работников школы имеют возраст от 45 до 55 лет (8человек), 5 человек имеют возраст свыше 55лет. Вместе с тем следует обратить внимание на омоложение коллектива, 7 человек имеют возраст до 30лет.

            На основании вышеизложенного перед школой стоит задача работы по повышению квалификации молодых специалистов. Кроме того актуальной остаётся задача  усиления работы по профориентации на педагогические профессии.

1.7.  Оценка учебно-методического обеспечения

Учебный план МБОУ «Уваровская СОШДС»  на 2014-2015 учебный год составлен  в соответствии с:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ;

2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. № 196,ред. от 10.03.2009 г.);

3. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 3 июня 2011 г. № 1994, от 1 февраля 2012 г. № 74;

4. Приказы Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года №1089 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки России от 03.06.2008 №164, 31.08.2009 №320, 19.10.2009 №427, 10.11.2011 №2643, 24.01.2012 №39, 31.01.2012 №69;

5. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» 6 октября 2009 года №373, ред. от 26.11.2010 №1241, 22.09.2011 №2357;

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

7. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

8. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014 – 2015 учебный год;

Учебный план и ООП школы утверждены решением педагогического совета  №1 от 29.08.2014г.

Перечень образовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности

  №

Уровень (ступень) образования

Направленность (наименование) образовательной программы

Нормативный срок освоения

 1

Начальное общее образование

Общеобразовательные программы начального общего образования

4 года

 2

Основное общее образование 

Общеобразовательные программы основного общего образования

5 лет

 3

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательные программы среднего

(полного) общего образования

2 года

Для реализации ООП в школе созданы условия:

- нормативно - правовое обеспечение ФГОС НОО

- финансово – экономическое обеспечение ФГОС НОО

- кадровое обеспечение ФГОС НОО

- организационное обеспечение ФГОС НОО

- научно – методическое обеспечение ФГОС НОО

- материально-техническое обеспечение ФГОС НОО.

Создана информационно-образовательная среда.

Образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными кадрами. Педагогические работники своевременно проходят курсовую переподготовку и аттестацию.

 

В течение 2014/2015 учебного года прошли аттестацию  7 педагогов:

 

 

ФИО  педработника

Предмет

Итоги аттестации

1

Синюк А.П.

История

Высшая категория

2

Ненько В.В.

География

Высшая категория

3

Дьякова Е.М.

Биология

СЗД

4

Переплётова С.Г.

Украинский язык

СЗД

5

Эмирлаев Н.Р.

Информатика

СЗД

6

Жидков А.А.

Физическая культура

СЗД

7

Нагорная Г.М.

Воспитатель детского сада

СЗД

 

Курсовую переподготовку в 2014/2015 учебном году прошли   8 человек:

 

Название курсов

Количество человек

ФИО, прошедших курсовую переподготовку

Охрана труда и пожарной безопасности

2

Синюк А.П., Кузёмина Т.А.

Заместителей директоров по воспитательной работе

1

Юсупова Н.А.

Резерв руководящих кадров

1

Николенко Н.А.

Учителей русского языка и литературы

1

Юсупова Н.А.

Учителей информатики

1

Эмирлаев Н.Р.

Общественных инспекторов по ОТ

1

Синюк Е.М.

Воспитателей  детского сада

1

Нагорная Г.М.

 

 

Уровень квалификации  учителей начальных классов, реализующих ОП НОО, соответствует новым квалификационным характеристикам (приказ № 593 Министерства здравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г.).

труда.

В 2014/2015 учебном году методическая тема школы «Системно-деятельностный подход в обучении как ресурс качественного образования»

Основная цель: Совершенствование  педагогического мастерства учителя и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи:

 

1.Совершенствование условий для непрерывного педагогического образования учителей.

2. Совершенствование методики преподавания предметов с учетом требований ФГОС

3.Обучение педагогов готовности к введению ФГОС основной школы.

4.Обобщение и реализация опыта учителей по освоению реализации ФГОС.

5. Поддержка одарённых детей и творческой индивидуальности через расширение информационно-коммуникативного направления образовательного процесса.

6. Укрепление физического и психического здоровья учащихся с помощью здоровьесберегающих техноогий.

7. Создание условий для воспитания и развития свободной, гуманной, духовной, творческой, практической  личности через самопознание, самовоспитание, саморазвитие, самоутверждение и самореализацию.

Для реализации  целей и задач педагогический коллектив стремился  создать в учебно-воспитательном процессе  такую атмосферу, чтобы учащимся было комфортно и интересно.

Вся методическая работа осуществлялась через деятельность методических объединений: социально-гуманитарного, естественно-математического, учителей начальных классов, классных руководителей.

При подготовке к педагогическим советам, методическим неделям создавались творческие мобильные группы, микрогруппы.

На базе школьного методического кабинета была сформирована  система внутреннего контроля за качеством выполнения учебного плана, программ, качеством успеваемости. Осуществлялся самоконтроль, взаимоконтроль, административный контроль.

Члены методического совета принимали участие в подготовке и проведении педагогических советов, общешкольных семинаров, районных семинаров на базе школы, методических недель.

На заседаниях методических объединений обсуждался ряд вопросов, касающихся внедрения ФГОС второго поколения в практику работы детского сада и начальной школы: «Особенности, цели и задачи школьных методических объединений  в условиях перевода  ОО на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС». Регулярно проводились  заседания МО, на которых раскрывать актуальные вопросы методической работы, делались обзоры педагогической литературы, проводилось знакомство с  нормативными документами.  Рассматривались вопросы коррекции учебных планов и программ с учётом формирования креативных педагогических идей. Анализировались итоги участия в олимпиадах и конкурсах, работы с одарёнными детьми. Итоги работы методических объединений отражались на стендах.

Для молодых специалистов школы проводилась работа по их профессиональной адаптации. За каждым молодым специалистом закреплён наставник (приказы № 211 от 01.09.14, № 406 от 29.12.14). Опытными учителями оказывалась практическая помощь,  диагностирование, взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Администрация школы оказывала методическую помощь,  посещала уроки, анализировала учебно-воспитательную деятельность. Итоги работы с молодыми специалистами подведены в ходе Недели молодых специалистов (приказ № 85 от 16.04.15)

Учителя школы Ненько В.В., Николенко Н.А. приняли участие в конкурсе «Учитель года».

Учителя школы Синюк Е.М., Ненько В.В., Кузёмина Т.А. приняли участие в форуме «Педагоги России:  Инновации в образовании».

На базе школы  прошли районные семинары учителей   географии.

Учителя Витык С.А. и Кудинова Е.В. участвовали в дистанционных курсах ВИРО «Организация работы по формированию УУД на уроках гуманитарного цикла»

На педагогических советах рассматривались  вопросы, способствующие качественному внедрению новых технологий в соответствии с требованиями ФГОС : «Особенности организации образовательного процесса  школы  в условиях  перехода  на работу в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС», «Роль педагогического, ученического и родительского коллективов в сохранении исторической преемственности поколений, развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию разных народов», «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся как необходимое условие овладения УУД и образовательными компетенциями».

В течение 2014/2015 учебного года были проведены:  Неделя преемственности между начальным и средним звеном «Единство требований учителей, работающих в 4-5, 9-10 классах. Вопросы преемственности в учебно-воспитательной работе» (приказ № 83.от 16.04.15 г.), Неделя молодого специалиста, методическая неделя «Урок   в современной школе. Готовность  коллектива к переходу на ФГОС ООО» (приказ  № 82 от 16.04.15 г.)

 Прошёл ряд теоретических семинаров по изучению нормативно-правовых актов: «Ведение школьной документации в соответствии с требованиями РФ», «Ознакомление с правилами и нормативами  СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к  условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», «Единые орфографические требования  в начальной школе». На практических семинарах рассматривался ряд вопросов, касающихся методической проблемы школы: «Проектирование урока с позиций системно- деятельностного подхода», «Представление опыта работы по методической теме школы», «Методический марафон открытых уроков».

С целью мотивации учащихся к изучению предметов и развития творческих способностей в школе прошли предметные недели: «Физкультуры и спорта», «Филологических наук», «Естественно-математических наук», «Начальных классов», «Музыки и изобразительного искусства», «Истории и обществознания», «Музей и дети».

В рамках работы с одарёнными детьми проводились школьные  олимпиады и конкурсы. Учащиеся школы принимали участие в защите  научно-исследовательских работ  МАН «Искатель». Синюк Иван награждён дипломом II степени в секции «Фото и экранное творчество» (руководитель Синюк А.П.).

 

Итоги  участия в районных олимпиадах  показали следующие результаты:

 

Предмет

ФИО учащегося

Класс

Результаты

ФИО учителя

1

Литература

Абкелямова Алие

7

победитель

Витык С.А.

2

Русский язык

Абкелямова Алие

7

призёр

Витык С.А.

3

Английский язык

Найдёнов Дмитрий

8

призёр

Кудинова Е.В.

4

Экономика

Колодич Анастасия

10

призёр

Ненько В.В.

5

Обществознание

Синюк Иван

9

призёр

Синюк Е.М

6

Право

Колодич Анастасия

10

призёр

Синюк Е.М.

В новом учебном году следует обратить внимание на повышение активности учителей-предметников в подготовке к участию в МАН и районным олимпиадам.

 

Дошкольное воспитание

Воспитательно - образовательная работа в старшей группе детского сада велась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы”.

В течение  2014-2015 учебного года работа группы строилась в соответствии с образовательными областями, исходя из которых  осуществлялись следующие задачи:

1.      «Физическая культура». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

2.      «Познание». Обучение  самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

3.      «Художественное творчество». Развитие  устойчивого  интереса, эмоционально – эстетических чувств, вкусов. Развитие  творческой активности, воображения.

4.      «Социализация».  Обогащение  представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Развитие познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках; обогащение словаря  детей.

5.      «Труд». Развитие трудовой  деятельности, воспитание  ценностного отношения  к собственному труду, труду других людей и к их результатам.

6.      «Безопасность». Формирование  основы  безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.

7.      «Коммуникации. Развитие речи детей.

8.      «Чтение художественной литературы».  Развитие  любви  к художественному творчеству, умения   различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

9.      «Музыка».  Обучение внимательно  слушать музыку, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

10.  «Здоровье». Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представления о здоровом образе жизни.

Организуя деятельность детей, развивались у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение проводилось по подгруппам и имело интегрированный характер. Назначение х занятий состояло в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решались  в тесном взаимодействии с семьей и общественностью.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0,3%. Причиной пропусков являлась  заболеваемость детей,  погодные условия.

Образовательная область

Начало учебного года

Конец учебного года

1

Физическая культура

Высокий уровень: 20%

Средний уровень: 50%

Низкий уровень: 30%

Высокий  уровень: 86%

Средний  уровень: 13%

Низкий  уровень: 1%

2

Познание

Высокий уровень: 27 %

Средний уровень: 40 %

Низкий уровень: 33%

Высокий уровень: 55%

Средний уровень:42%

Низкий уровень: 3%

3

Художественное творчество

Высокий уровень:20 %

Средний уровень:47%

Низкий уровень:33%

Высокий уровень: 61%

Средний уровень: 39%

Низкий уровень: 0%

4

Социализация

Высокий уровень: 30%

Средний уровень:40%

Низкий уровень:30%

Высокий уровень: 57%

Средний уровень: 43%

Низкий уровень: 0%

5

Труд

Высокий уровень: 27%

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 27%

Высокий уровень: 64%

Средний уровень: 36%

Низкий уровень:0%

6

Безопасность

Высокий уровень: 30%

Средний уровень: 44%

Низкий уровень: 27%

Высокий уровень:61%

Средний уровень: 39%

Низкий уровень: 0%

7

Коммуникации

Высокий уровень: 13%

Средний уровень: 47%

Низкий уровень: 40%

Высокий уровень: 54%

Средний уровень:46%

Низкий уровень:0%

8

Чтение художественной литературы

Высокий уровень: 20%

Средний уровень: 40%

Низкий уровень: 40%

Высокий уровень: 57%

Средний уровень: 43%

Низкий уровень: 0%

9

Музыка

Высокий уровень: 27%

Средний уровень: 40%

Низкий уровень:33%

Высокий уровень: 86%

Средний уровень: 14%

Низкий уровень: 0%

В группе  оформлены уголок для родителей, уголок природы,  есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В течение 2014/2015 учебного года были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новый год», утренник, посвященный 23 февраля,  «8 Марта – праздник мам и бабушек», «Единый урок Победы». Воспитанники  принимали участия в конкурсах  рисунков «23 февраля», «Мы год в России», в конкурсе чтецов.

В 1-4 классах вся работа была направлена на внедрение в учебно-воспитательный процесс ФГОС начальной школы.

Уроки русского языка были направлены на выработку грамотного каллиграфического письма, развитие речи учащихся. Расширялся словарный запас, вырабатывались  умения правильно и красиво говорить, строить письменную и устную речь. На уроках использовался занимательный  раздаточный материалы, дидактические игры, применялись  разные формы работы в освоении учебного материала учащимися.

На уроках чтения проводилась  работа над содержанием текста, техникой и темпом чтения. Широко использовались  воспитательные моменты текста. Учащиеся учились высказывать свое мнение, формировать мысли, в произвольной форме грамотно выстраивать предложения,  понимать и передавать чувства автора, сопереживать вместе с героями.

На уроках математики осуществлялась работа  над выработкой прочных вычислительных навыков, над умением решать задачи. Большое внимание уделялось  формированию и развитию практических навыков, знанию таблиц сложения и вычитания, умножения и деления, применения их в работе над выражениями. Учащиеся 1-4 классов принимали в Международных и Всероссийских конкурсах и олимпиадах.

 

Итоги  мониторинга качества успеваемости обучающихся  2-11 классов в 2014/2015учебном году:

Класс

Кол-во
учащихся

2

3

4

5

Качество

Успешность

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2

16

0

0

5

31,2

9

56,3

2

12,5

68,8

100

3

14

0

0

5

35,7

9

64,3

0

0

64,3

100

4

15

0

0

9

60

5

33,3

1

6,7

40

100

5

17

2

11,8

10

58,8

3

17,6

2

11,8

29,4

88,2

6

13

0

0

11

84,6

2

15,4

0

0

15,4

100

7

15

0

0

13

86,7

2

13,3

0

0

13,3

100

8

17

0

0

11

64,7

6

35,3

0

0

35,3

100

9

12

0

0

8

66,7

4

33,3

0

0

33,3

100

10

13

0

0

8

57,1

5

38,5

0

0

38,5

100

11

14

0

0

11

78,6

3

21,4

0

0

21,4

100

Итого

146

2

1,4

91

62,3

48

32,9

5

3,4

36,3

98,6

 

Итоги успеваемости по классам показали:  самый высокий  % качества у учащихся 2, 3,4  классов. У учащихся 5-11 классов % качества довольно низкий.  Качество знаний по школе составляет всего 36,3 %.

Имеются отметки «2» у учащихся 5 класса Куриленко  Максима и Козяр Юлии. В результате этого успешность по школе составила 98,6 %.  Вопрос об успеваемости учащихся Куриленко Максима и Козяр Юлии неоднократно рассматривался на заседании школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Из 146 учащихся 2-11 классов всего  5 учащихся имеют отметки «5» по всем предметам. Это учащиеся Бешхадем Севилия, Романенчук Данил  (2 класс, учитель Николенко Н.А.), Шестов Антон (4 класс, учитель Мамадиева Т.З.), Буркальцев Владислав, Эрмирзаева Эльвина  (5 класс, классный руководитель Умерова Н.З.),.

Учащиеся Калачиков Сергей и Овдийчук Руслан проходили обучение за курс основного общего образования  в   форме  самообразования (экстернат).

Итоги успеваемости  учащихся 5-11 классов по предметам  в 2014/2015 учебном году

предмет

Класс

Количество

2

3

4

5

Ср. бал

Качество

Успешность

Учитель

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

 

Русский язык

5

17

1

5,9

8

47

6

35,3

2

11,8

3,7

47,1

94,1

Витык С.А.

6

13

0

0

5

38,5

8

61,5

0

0

3,9

61,5

100

ЮсуповаН.А.

7

15

0

0

7

46,7

7

46,7

1

6,6

3,6

53,3

100

Витык С.А.

8

17

0

0

9

53

8

47

0

0

3,5

47

100

Витык С.А.

9

12

0

0

7

58,3

5

41,7

0

0

3,4

41,7

100

КузёминаТ.А.

10

13

0

0

6

46,1

7

53,9

0

0

3,5

53,9

100

КузёминаТ.А.

11

14

0

0

7

49

6

44

1

7

3,6

51

100

ЮсуповаН.А.

Итого

101

1

1

49

48,5

47

46,5

4

4

3,6

50,5

99

 

Литера
тура

5

17

1

5,8

9

53

3

17,7

4

23,5

3,6

41,2

94,1

Витык С.А.

6

13

0

0

4

32

8

60

1

8

3,7

68

100

ЮсуповаН.А.

7

15

0

0

7

46,7

6

40

2

13,3

3,7

53,3

100

Витык С.А.

8

17

0

0

6

35,3

11

64,7

0

0

3,6

64,7

100

Витык С.А.

9

12

0

0

4

33,3

8

66,7

0

0

3,7

66,7

100

КузёминаТ.А.

10

13

0

0

6

46,1

7

53,9

0

0

3,5

53,9

100

КузёминаТ.А.

11

14

0

0

7

49

6

44

1

7

3,6

51

100

ЮсуповаН.А.

 

Итого

101

1

1

43

42,6

49

48,5

8

7,9

3,6

56,4

99

 

Украинский язык

5

17

0

0

7

41,2

6

35,3

4

23,5

3,8

58,8

100

Переплётова С.Г.

6

13

0

0

4

30,8

9

69,2

0

0

3,7

69,2

100

Переплётова С.Г.

7

11

0

0

5

45,5

5

45,5

1

9

3,6

54,5

100

Переплётова С.Г.

8

17

0

0

4

23,5

13

76,4

0

0

3,7

76,4

100

Переплётова С.Г.

9

12

0

0

4

33,3

5

41,7

3

25

3,9

66,7

100

Переплётова С.Г.

10

12

0

0

5

41,7

5

41,7

2

16,7

3,7

58,4

100

Переплётова С.Г.

11

14

0

0

5

35,7

8

57,1

1

7,1

3,7

64,2

100

Переплётова С.Г.

Итого

96

0

0

34

35,4

51

53,1

11

11,4

3,7

63,8

100

 

Английский язык

5

17

1

6

8

47

5

29,5

3

17,5

3,5

47

94

КудиноваЕ.В.

6

13

0

0

2

15,5

10

77

1

7,5

4

84,5

100

КудиноваЕ.В.

7

15

0

0

6

40

5

33,5

4

26,5

4

60

100

КудиноваЕ.В.

8

17

0

0

7

41

9

53

1

6

3,6

59

100

КудиноваЕ.В.

9

12

0

0

3

25

3

25

6

50

4

75

100

МеметоваН.С

10

13

0

0

2

15

5

38

6

47

4

85

100

МеметоваН.С

11

14

0

0

7

50

6

43

1

7

4

50

100

МеметоваН.С

Итого

101

1

0,9

35

34,7

43

42,6

22

21,8

3,8

64,4

99

 

История

5

17

2

11,8

9

53

4

23,5

2

11,8

3,4

35,3

88,2

Синюк Е.М.

6

13

0

0

6

46,2

7

53,8

0

0

3,5

53,8

100

Синюк Е.М.

7

15

0

0

8

53,3

7

46,7

0

0

3,5

46,7

100

Синюк Е.М.

8

17

0

0

11

64,7

6

35,3

0

0

3,4

35,3

100

Синюк Е.М.

9

12

0

0

7

58,3

5

41,7

0

0

3,4

41,7

100

Синюк Е.М.

10

13

0

0

7

53,8

6

46,1

0

0

3,5

46,2

100

Синюк Е.М.

11

14

0

0

5

35,7

8

57,1

1

7,14

3,4

64,3

100

Синюк А.П.

Итого

101

2

2

53

52,5

43

42,5

3

3

3,5

45,5

98

 

Обществознание

6

13

0

0

3

23

10

77

0

0

3,8

77

100

Синюк Е.М.

7

15

0

0

6

40

9

60

0

0

3,6

60

100

Синюк Е.М.

8

17

0

0

9

53

8

47

0

0

3,5

47

100

Синюк Е.М.

9

12

0

0

6

50

5

41,7

1

8,3

3,6

50

100

Синюк Е.М.

10

13

0

0

6

46,2

7

54

0

0

3,5

53,8

100

Синюк Е.М.

11

14

0

0

4

28,6

10

71,4

0

0

3,7

71,4

100

СинюкА.П.

Итого

84

0

0

34

40,5

49

58,3

1

1,9

3,6

59,5

100

 

Право

10

13

0

0

6

46,2

7

53,8

0

0

3,5

53,8

100

Синюк Е.М.

Итого

13

0

0

6

46,2

7

53,8

0

0

3,5

53,8

100

 

Математика

5

17

2

11,8

7

41,2

6

35,3

2

11,7

3,5

47

88,2

Умерова Н.З.

6

13

0

0

10

76,9

3

23,1

0

0

3,2

23,1

100

ЭмирлаевН.Р.

 

Итого

30

2

6,6

17

56,6

9

30

2

6,6

3,35

36,6

93,3

 

Алгебра

7

15

0

0

10

66,6

5

33,4

0

0

3,3

33,4

100

ЭмирлаевН.Р.

8

17

0

0

10

58,8

4

23,5

3

17,7

3,6

41,2

100

Умерова Н.З.

9

12

0

0

4

33,3

6

50

2

16,7

3,8

66,7

100

Умерова Н.З.

10

13

0

0

8

61,5

5

38,5

0

0

3,4

38,5

100

Умерова Н.З.

11

14

0

0

10

71,4

3

21,4

1

7,2

3,4

28,6

100

Умерова Н.З.

Итого

71

0

0

42

59,1

23

32,4

6

8,5

3,5

40,1

100

Умерова Н.З.

Геометрия

7

15

0

0

13

86,6

2

13,4

0

0

3,1

13,4

100

ЭмирлаевН.Р.

8

17

0

0

11

64,7

5

29,4

1

5,9

3,4

35,3

100

Умерова Н.З.

9

12

0

0

5

41,7

7

58,3

0

0

3,6

58,3

100

Умерова Н.З.

10

13

0

0

6

46,2

6

46,2

1

7,6

3,6

53,8

100

Умерова Н.З.

11

14

0

0

9

64,3

4

28,6

1

7,4

3,4

35,7

100

Умерова Н.З.

Итого

71

0

0

44

61,9

24

33,8

3

4,2

3,4

38

100

 

География

5

17

1

6

7

41,2

3

17,6

6

35,3

3,8

52,9

94,1

Ненько В.В.

6

13

0

0

3

23

8

61,5

2

15,4

4

76,9

100

Ненько В.В.

7

15

0

0

2

13,4

10

66,6

3

20

4,1

86,6

100

Ненько В.В.

8

17

0

0

6

35,3

10

58,8

1

5,9

3,7

64,7

100

Ненько В.В.

 

9

12

0

0

3

25

5

41,7

4

33,3

4,1

72

100

Ненько В.В.

10

13

0

0

4

30,8

6

46,1

3

23,1

4

69,2

100

Ненько В.В.

11

14

0

0

8

57,1

5

35,7

1

7,1

3,5

42,8

100

Ненько В.В.

Итого

101

1

1

33

32,7

47

46,5

20

19,8

3,9

67

99,2

 

Биология

5

17

1

5,8

5

29,4

5

29,4

6

35,3

3,8

64,7

94,1

Ненько В.В.

6

13

0

0

1

7,7

7

53,8

5

38,5

4

92,3

100

Дьякова Е.М.

7

15

0

0

0

0

9

60

6

40

4,1

100

100

Дьякова Е.М.

8

17

0

0

5

29,4

7

41,2

5

29,4

3,7

70,5

100

Дьякова Е.М.

9

12

0

0

4

43

1

8,3

7

58,3

4

66,6

100

Дьякова Е.М.

10

13

0

0

2

15,4

5

38,5

6

46,2

3,9

84,6

100

Дьякова Е.М.

11

14

0

0

5

35,7

7

50

2

14,3

3,5

64,2

100

Дьякова Е.М.

Итого

101

1

1

22

21,8

41

40,6

37

36,6

3,9

77,6

99,2

 

Химия

8

17

0

0

9

53

5

29,4

3

17,7

3,7

47,0

100

Дьякова Е.М.

9

12

0

0

5

41,7

2

16,7

5

41,7

3,2

58,3

100

Дьякова Е.М.

10

13

0

0

5

38,5

5

38,5

3

23,0

3,9

61,5

100

Дьякова Е.М.

11

14

0

0

4

28,6

8

57,2

2

14,3

3,9

71,4

100

Дьякова Е.М.

Итого

56

0

0

23

41,1

20

35,7

13

23,2

3,6

58,9

100

 

ИЗО

5

17

0

0

5

29,4

4

23,5

8

47,1

4,2

70,6

100

Менадиева

З.И.

6

13

0

0

1

7,7

4

30,8

8

61,5

4,5

92,3

100

Менадиева З.И.

7

15

0

0

1

6,7

8

53,3

6

40

4,3

93,3

100

Менадиева З.И.

8

17

0

0

0

0

3

17,6

14

82,4

4,8

100

100

Менадиева З.И.

9

12

0

0

3

23,1

2

15,4

8

61,5

4,4

76,9

100

Менадиева З.И.

Итого

74

0

0

10

13,3

21

28

44

58,7

4,5

86,7

100

 

Технологии

5

17

0

0

1

5,9

5

29,4

11

64,7

4,6

94,1

100

Менадиева З.И.

6

13

0

0

0

0

3

23,1

10

76,9

4,8

100

100

Менадиева З.И.

7

15

0

0

0

0

3

20

12

80

4,8

100

100

Менадиева З.И.

8

17

0

0

0

0

3

17,7

14

82,4

4,8

100

100

Менадиева З.И.

11

14

0

0

1

7,1

5

35,7

8

57,1

4,5

92,9

100

Менадиева З.И.

Итого

0

0

0

2

2,6

19

25

55

72,4

4,7

97,4

100

 

Физическая культура

5

17

0

0

2

11,7

11

64,8

4

23,5

4,1

88,3

100

Жидков А.А.

6

13

0

0

2

15,4

5

38,4

6

46,2

4,3

84,6

100

Жидков А.А.

7

15

0

0

2

13,3

8

53,3

5

33,4

4,5

86,7

100

Жидков А.А.

8

17

0

0

3

17,6

9

52,9

5

29,5

4,1

82,4

100

Жидков А.А.

9

12

0

0

1

8,3

4

33,6

7

58,1

4,5

91,7

100

Жидков А.А.

10

13

0

0

2

15,4

2

15,4

9

69,2

4,5

84,6

100

Жидков А.А.

11

14

0

0

3

21,4

2

14,3

9

64,3

4,4

78,6

100

Жидков А.А.

Итого

101

0

0

15

14,9

41

40,5

45

44,6

4,3

85,1

100

 

ОБЖ

5

17

0

0

5

29,4

8

47,1

4

23,5

4,2

70,6

100

Синюк А.П.

8

17

0

0

4

23,5

9

53

4

23,5

4

76,5

100

Синюк А.П.

10

13

0

0

0

0

4

30,8

9

69,2

4,7

100

100

Жидков А.А.

11

14

0

0

0

0

8

57,1

6

42,9

4,4

100

100

Жидков А.А.

Итого

61

0

0

9

14,8

29

47,5

23

37,7

4,4

85,2

100

 

Музыка

5

17

0

0

6

35

4

24

7

41

4

65

100

Герасимчук М.М.

6

13

0

0

2

15

6

46

5

39

4,2

85

100

Герасимчук М.М.

7

15

0

0

1

7

6

40

8

53

4,4

93

100

Герасимчук М.М.

8

17

0

0

2

12

6

35

9

53

4,4

88

100

Герасимчук М.М.

9

12

0

0

3

25

3

25

6

50

4,2

75

100

Герасимчук М.М.

Итого

74

0

0

14

19

25

34

35

47

4,2

81

100

 

МХК

11

14

0

0

5

35,7

4

28,6

5

35,7

4

64,3

100

Менадиева З.И.

Итого

14

0

0

5

35,7

4

28,6

5

35,7

4

64,3

100

 

 

Итоги успеваемости учащихся 2-11 классов по предметам показали, что качество знаний выше 50 % имеется по русскому языку, литературе, украинскому языку, английскому языку, обществознанию, право, географии, биологии, химии, ИЗО, технологии, музыке, физической культуре, ОБЖ, МХК. Ниже всего качество знаний по алгебре ,  геометрии , математике, физике , информатике.

Итоги мониторинга  успеваемости  обучающихся за  2014/2015 учебный  год   рассмотрены на заседании  педагогического совета и заседаниях методических объединений учителей социально-гуманитарного , естественно-математического циклов, учителей начальных классов, классных руководителей.

Учащиеся 9 класса    сдавали ГИА в форме ГВЭ  за курс основного общего образования. Учащиеся 11 класса сдавали ГИА в форме ГВЭ  за курс среднего  общего образования.

Результаты  ГИА по русскому языку представлены в следующей таблице:

Класс

Кол-во учащихся

2

3

4

5

Средний балл

Качество

Успешность

Количество не сдавших ГИА

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

 9

12

0

0

6

50

6

50

0

0

3,5

50

100

0

 11

14

0

0

14

100

0

0

0

0

3

0

100

0

 

Результаты  ГИА по математике   представлены в следующей таблице:

Класс

Кол-во учащихся

2

3

4

5

Средний балл

Качество

Успешность

Количество не сдавших ГИА

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

 9

12

0

0

4

33,3

1

8,3

7

58,3

4,8

66,7

100

0

 11

14

5

35,8

8

57,1

1

7,1

0

0

2,7

7,1

100

0

 

Пять учащихся 11  класса, получившие неудовлетворительные оценки, сдавали ГИА по математике повторно. Результаты  повторной сдачи экзамена у всех учащихся положительны.

В 2014/2015 учебном году получили аттестаты об окончании основного общего образования – 14 человек (в том числе 2  учащихся экстернатной формы  обучения); аттестаты об окончании среднего общего образования – 14 человек.

 

Воспитательная работа в 2014 /2015 учебном году была направлена на выполнение государственного заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию проблемной темы: « Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе принципа гуманизации и гуманитаризации образования и воспитания» и решение следующих задач:                                    

* Создание условий для воспитания и развития свободной, гуманной, духовной, творческой, практической личности через самопознание, самовоспитание, саморазвитие, самоутверждение и самореализацию.                                                                                                                                                                    * Продолжить работу по воспитанию у учащихся активности, ответственности и выработки самостоятельной организации своей деятельности;                                                                                                                      * Укрепление и развитие школьного самоуправления;                                                                                     * Усиление работы с семьей;                                                                                                                                                      * Усиление работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди подростков;                                 * Работа по привитию навыков здорового образа жизни.

Управление воспитательным процессом осуществляли: директор школы Синюк А.П., зам. директора по учебно-воспитательной работе Куземина Т.А., зам. директора по воспитательной работе Юсупова Н.А., педагоги-организаторы Юсупова С.Р., педагог - психолог Велиляева С.М., руководитель МО классных руководителей Герасимчук М.М.

На контроле администрации в течение учебного года были следующие вопросы: 

1.Своевременность внесения информации и подготовку журнала к учебному году классными руководителями (сентябрь).

2. Качество и анализ работы МО за предыдущий учебный год и задач, вытекающих из него (сентябрь)            

3. Контроль классных руководителей за посещаемостью учащихся учебных занятий (октябрь, декабрь, февраль).                                                                                                                

4. Правильность и своевременность заполнения личных дел учащихся (октябрь, июнь)

5. Качество проводимых кружковых занятий (в течение года)                                                          

6. Составление планов воспитательной работы классных руководителей (сентябрь, январь).

7. Качество выполнения запланированных мероприятий классными руководителями. (в течение года).                                                                                                                                  

8. Эффективность проведения классных часов (в течение года).                                           

9. Ведение журналов кружковой работы (сентябрь).                                                               

10. Форма проведения родительского собрания и контакт с родителями классного руководителя (декабрь).                                                                                                                                 

11. Контроль классных руководителей за ведением дневников учащимися (ноябрь).        

По результатам контроля заместителем директора по ВР было подготовлено 11 выступлений и докладов: на педсоветах_- 1) «Об учащихся, требующих особого педагогического внимания» (28.08.14г.); 2) «Роль педагогического, ученического и родительского коллективов в сохранении исторической преемственности поколений, развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческому и культурному наследию разных народов» (29.12.2014г.); 3) "Формирование у детей отношение к человеческой личности как высшей ценности в мире" (29.04.2015г.); на совещаниях при директоре- 1) «Контроль классных руководителей за посещаемостью учащихся учебных занятий», 2) «Правильность и своевременность заполнения личных дел учащихся», 3) «Качество проводимых кружковых занятий»,             4) «Эффективность проведения классных часов» и др.;         на заседаниях МО классных руководителей, руководителей кружков, библиотекарей- «Качество и анализ работы МО за предыдущий учебный год и задач, вытекающих из него », «Методика работы  с детьми, склонными к девиантному поведению», «Итоги работы МО классных руководителей», «Утверждение плана мероприятий по проведению смотра условий проживания, обучения, воспитания, оздоровления детей сирот и лишенных родительского попечения»; составлены аналитические справки: «Результаты контроля классных руководителей за посещаемостью учащихся учебных занятий»,  «Итоги проверки контроля классных руководителей за ведением дневников учащихся», «Итоги проверки планов воспитательной работы классных руководителей».                                   В приказах директора с сентября 2014г. по июнь 2015_г. была отмечена работа следующих педагогов школы: Менадиевой З.И.,  Витык С.А., Синюк Е.М., Герасимчук М.М., Юсуповой Н.А.,  Титовской О.Я., Бойко Л.А., Мамадиевой Т.З., Николенко Н.А., Велиляевой С.М.      Членами МО классных руководителей 5-х – 11-х классов являлись 7человек, МО учителей начальных классов -4чел.          Основными формами методической работы с классными руководителями в 2013/2014учебном году были: педсоветы:

1. «Об учащихся, требующих особого педагогического внимания» (30.08.13г.),

2. «Поддержка одаренных детей и творческой индивидуальности через расширение информационно-коммуникативного направления образовательного процесса» (ноябрь),      

3. «Проектная деятельность классных коллективов как способ воспитания духовно-нравственных качеств  школьников» (март);

совещания при директоре: 1) Об организации и работы кружков; 2) О коррекции банка данных на одаренных детей; 3) Об участии в конкурсах; 4) Обсуждение плана мероприятий ко Дню ветерана; утверждение графика проведения 1 этапа конкурсных программ в 2014-2015учебном году; 5) Составление плана работы на каникулярные дни; 6)Об итогах участия в конкурсных программах; и др.                                                                   

заседания МО -5; оперативки -11, неделя начальных классов «Мы за здоровый образ жизни», из опыта работы Менадиевой З.И. «Вопросы конфликтной ситуации и их решение», Витык С.А. «В классе трудный ребенок», разработка Положения о проведении месячника «Спасибо деду за Победу»                                                                                         

Наиболее интересными и эффективными классные руководители считают такие формы методической работы, как деловые игры, конкурсы, презентации, проектные работы.      Активное участие во всех школьных организационно-педагогических и методических мероприятиях принимали следующие классные руководители: Герасимчук М.М., Витык С.А., Менадиева З.И., Мамадиева Т.З., Умерова Н.З.

МО классных руководителей рассмотрело следующие вопросы:  Менадиевой З.И. «Вопросы конфликтной ситуации и их решение», Витык С.А. «В классе трудный ребенок»,  Николенко Н.А. «Роль учителя и родителя в воспитании культурного поведения ребенка в общественных местах», Умерова Н.З. «Родительское собрание – основная форма работы учителя и родителей», Куземина Т.А. «Педагогическая поддержка школьника – основа УВП»

Педагоги и ученики школы в течение учебного года принимали участие в районных, республиканских, международных конкурсах, смотрах, соревнованиях и добились определенных успехов:

ФИО уч-ся

класс

место

конкурс

прим

№ приказа

11

Куртнезиров Изет

7

1

«Борьба с коррупцией»

район

№644 от 28.11.14г.

22

Синюк Иван

9

1

«Моя малая Родина»

Район (Республика)

 

33

Темиргазиев Мстафа

9

3

К-с научно-исслед. Работ «Память воинской славы»  за работу «Альбом воспоминаний «Долг памяти»

район

№96.от 03.03.15г.

44

Колодич Анастасия

11

1-я степень

МАИ и НР грамота и диплом 1-й степени, звание КДЧ

район

№583 от 05.11.14г.

55

Чайда Дарья

5

2-я степень

МАИ и НР  грамота и диплом 2-й степени

район

№583 от 05.11.14г.

66

Матузков Евгений

9

3-я степень

МАИ и НР дипломант

район

№583 от 05.11.14г.

77

Кирьянов Вадим

7

КДЧ

МАИ и НР звание КДЧ

район

№583 от 05.11.14г.

88

Куртажиев Эмир

7

КДЧ

МАИ и НР звание КДЧ

район

№583 от 05.11.14г.

99

Горельченко Диана

6

КДЧ

МАИ и НР звание КДЧ Вокальное искусство

район

№583 от 05.11.14г.

1 10

Темиргазиев Бекир

6

1

«Космические фантазии»

район

№602 от   11.11.2014г

111

Чайда Дарья

5

3

Районный конкурс-выставка прикладного творчества

«Мы будущее России»

район

№630 от     24.11.2014г.

112

Кирьянов Вадим

6

3

Районный конкурс-выставка прикладного творчества

«Новогодняя композиция»

район

№662 от        04.12.2014г.

113

3

Ансамбль «Непоседы»

 

 

Открытый фестиваль

«Мы - дети твои, Рссия»,посвященный 70-летию в Великой Отечественной войне

район

№561 от        22.10.2014г.

114

Музей МБОУ «Уваровская СОШ-ДС»

 

 

Конкурс музеев военно-патриотического направления учебных заведений

«Салют, Победа!»

район

№121 от        01.04.2015г.

115

Абкелямова Алие

7

1

Муниципальный литературно-патриотический конкурс

«День со слезами на глазах»

район

№126  от           06.04.2015г.

116

Горельченко Диана

6

 

Республиканский  конкурс

«Живые родники»,посвященный  70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне

район

№110  от       26.03.2015г.               

117

Кишишеву Таисию

10

 

Республиканский  конкурс

«Живые родники»,посвящённый 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне

район

№110 от        26.03.2015г.

118

Колодич Анастасия

     10

 

Республиканский  конкурс

«Живые родники»,посвященный 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне

район

№110 от        26.03.2015г.

219

Чайда Дарья

5

 

Республиканский конкурс

«Живые родники»,посвященный 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне

район

№110 от        26.03.2015г.

220

Ансамбль «Непоседы»

 

 

Республиканский конкурс

«Живые родники»,посвященный 70-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне

район

№110 от        26.03.2015г.

221

Новиков Евгений

1

3

Конкурс-выставка прикладного творчества

«Крымский сувенир»

район

№668 от        08.12.2014г.

222

Радионов Руслан

7

3

Конкурс-выставка прикладного творчества

«Крымский сувенир»

район

№668 от        08.12.2014г.

            Большим подспорьем в подготовке ко всем этим конкурсам и соревнованиям, а также к школьным, классным воспитательным мероприятиям была связь школы с сельским ДК

            Возможности внешкольных учреждений в работе с учащимися широко используют Герасимчук М.М и учащиеся 8 класса, Мамадиева Т.З и уч-ся 4 класса.

            131 учащихся (80%) школы занято в кружках, секциях, из них 116 чел. занимается на базе школы, 11 чел.- на базе ЦДЮТ, 8 чел. – на базе ДК, 4 чел. – на базе спортивной школы. Количество занятых кружковой работой по сравнению с прошлым годом увеличилось на  10%.

В школе работали следующие кружки:

 

п/п

Название кружка

Направление работы

Кол.

участ.

Классы

ФИО

руководителя

Кол.

часов

Литературная гостиная

Литературно – поэтическое творчество

16

7-10

Витык С.А.

1

2

Эрудит

Занимательная математика

18

10-11

Умерова Н.З.

1

3

Юный художник

ИЗО

15

1-4

Менадиева З.И.

1

4

Ступеньки к информатике

Информатика

16

6-7

Эмирлаев Н.Р.

1

5

Вокальный

Вокал

18

3-9

Герасимчук М.М.

2

6

Палитра

ИЗО

15

5-11

Менадиева З.И.

1

7

С компьютером на ТЫ

Информатика

15

9-11

Эмирлаев Н.Р.

1

8

Путешествие по англоязычным странам

Английский язык

24

5-8

Кудинова Е.В.

1

9

Наследие

Изучение крымскотатарской культуры

15

6-8

Юсупова Н.А.

1

10.

Возрождение

Изучение традиций и быта крымскотатарского народа

15

7-10

Юсупова Н.А..

1

11.

Зарничник

Строевая подготовка

21

6-9

Жидков А.А..

1

12.

Юный воин

 

Тимуровцы

16

9-11

Жидков А.А..

1

13.

Юные медсестры - зарничники

Оказание  первой медицинской помощи

15

8-9

Дьякова Е.М.

1

14.

Моя родина - Крым

Изучение прошлого крымскотатарского народа

15

2-4

Мамадиева Т.З.

1

15.

Географическое краеведение

Топография, топонимика

15

8-9

Ненько В.В.

1

16.

Патриот Родины

Музей

15

7-8

Герасимчук М.М.

2

             А также секции волейбола и баскетбола  (рук. Жидков А.А.).                                              

1.8.  Оценка библиотечно-информационного обеспечения

Обеспечение печатными и (или) электронными учебными и учебно-методическими изданиями (включая учебники, учебники с электронными приложениями и учебные пособия) составляет 90%.

число книг - 7152; фонд учебников - 2655, 90 %; научно-педагогическая и методическая литература - нет.Основные недостатки: отсутствие учебно-методической литературы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Директор МБОУ
«Уваровская СОШДС»                                      А.П. Синюк